- КРУТОБОКА ПОЙМАЛИ? – взревел Огнезвезд на весь лес – Этого… этого не может быть!
- Однако это так – сказала Листвичка, сжимаясь в комок под горестным взглядом отца.
- Крутобока больше нет… - еле слышно прошептал предводитель и сел, обвив лапы хвостом и уставившись невидящим взглядом в одну точку. – Нет, нет… Моего Крутобока больше нет…. – шептал он себе под нос так, чтобы никто не услышал.
- Это, это я виноват, Огнезвезд – сказал Ежевика, глотая комок в горле – Я должен был остановить его!
Но Огнезвезд даже не посмотрел в его сторону. Он тяжело поднялся и пошел к каменному карнизу, опустивши голову и волоча хвост. За ним побежала Песчаная Буря и прижалась к его боку.
- Все хорошо, наши дочери пришли домой – шептала она с отчаянием в голосе – Крутобок вернется, он найдет выход.
При этих словах Огнезвезд посмотрел на Песчаную Бурю потухшими глазами:
- Вернется? Да, он должен вернуться! – пробурчал он сам себе. Песчаная Буря начала шептать еще что-то успокаивающее и обнадеживающее, но Огнезвезд ее не слышал. Он полностью скрылся под панцирем своего горя. Мир для него перевернулся. Крутобок, КРУТОБОК! Как же я без тебя? Как мне теперь жить? Неужели я потерял тебя навсегда? Этого не может быть! Звездное племя, помоги мне! Зачем вы позволили поймать моего Брата? За что?
Пора было уходить из родного леса. Жить здесь стало невозможно. Пора Голых Деревьев почти настала, а дичи нет уже сейчас. Племена собрались вместе и отправились в долгий поход на поиски нового дома. Огнезвезд казался всем бодрым и смирившимся со своим горем. Но он не смирился. Огнезвезд горевал тихо, молча, незаметно ни для кого.
На своем пути племенам повстречался Горелый, лучший, после Крутобока, друг Огнезвезда. Горелый отвел племена в разрушенное гнездо Двуногих и там они наелись до отвала. Затем Огнезвезд и Горелый легли рядом, но не засыпали еще долго, вспоминая прошлое и горюя по Крутобоку. Горелый единственный, кто понял истинное горе рыжего предводителя и смог утешить (!!!) его. На следующее утро они расстались. Расстались, наверное, навсегда.
- Если Крутобок будет проходить здесь, я скажу ему, куда вы направляетесь. Обещаю – сказал Горелый на прощание. Огнезвезд кивнул и сказал:
- Прощай, Горелый!
- Прощай, друг мой Огнезвезд! Удачи тебе!
После этого в душе Огнезвезда стало еще ужаснее. Он потерял обоих лучших друзей. По ночам Огнезвезд долго не мог уснуть, он беззвучно плакал, не в силах сдержать слезы. О, Крутобок, Брат мой, где ты сейчас? Жив ли ты? Где ты тогда, когда мне больше всего нужна твоя поддержка?
В путешествии, где племенам пришлось преодолеть столько трудностей, Огнезвезд, казалось всем, совсем забыл свое горе. Лишь Песчаная Буря по-прежнему видела пустоту в глазах любимого, она вздрагивала от его потухшего взгляда. Ей казалось, что в глубине души Огнезвезд сошел с ума от горя, и ничто теперь не вернет его к нормальной, радостной жизни.
Вот племена, наконец, нашли себе новый дом, разделили территорию и ушли в разные стороны. Огнезвезд был рад обретению нового дома, и потихоньку его беспросветное горе стало уходить на задний план его души. В той суматохе, в которой коты обустраивали лагерь, он почти забыл про свою тяжелую потерю. Видя интерес Огнезвезда ко всему окружающему, Песчаная Буря решила, что он наконец-то оправился от душевного недуга и вновь стал самим собой. Но ночью, в темноте пещеры Огнезвезд не мог уснуть. Он смотрел безжизненным взглядом в одну точку и думал, думал, думал… Вспоминал Крутобока, ЕГО Крутобока, как они были учениками, как вместе они охотились и ходили в патрули, как вместе решали проблемы и в битве были готовы отдать друг за друга жизнь. Вместе, вместе, ВМЕСТЕ! Они все делали вместе, когда Его Крутобок был с ним… А теперь он ушел… Нет, НЕТ! Как я могу так думать! Он придет, придет ко мне, мой любимый Крутобок, мой Брат!
Прошло полгода с того момента, как коты нашли новый дом и обустроились в нем. Огнезвезд снова стал самим собой, лишь потухший взгляд да кошмары по ночам напоминали о его потере. Наконец-то он вполне ясно понял, что ему придется назначить нового глашатая, как бы он не хотел предавать Крутобока. Он решил назначить его завтра вечером, а сейчас пошел в свою пещеру думать, кого можно поставить на место Крутобока. Но не успел он дойти и до середины главной поляны, как от входа до него донесся до боли родной басовитый голос:
- А не думал я, что вы так быстро и так хорошо здесь устроитесь.
Огнезвезд радостно повернулся, и сердце его растаяло от любви. В глазах его зажегся прежний огонек. Он увидел того, по кому так скорбел и кого уже не надеялся увидеть.
- Крутобок…